МКОУ "Гулдынская ООШ"
с. Гулды, Кайтагский район
  • Кабинеты математики

    Кабинет математики - это творческая мастерская для совместной работы учащихся и учителей. Эффективность обучения зависит от многих компонентов, в том числе от внешних условий: мастерства учителя, методов обучения, обеспеченности урока техническими средствами обучения, содержания программ, учебного оборудования, средств управления учебным процессом, учебной мебели и тому подобное. Обучения предмету будет успешным, если у учителя есть возможность пояснять новый (или закреплять старый) материал, используя наглядные, современные педагогические средства обучения.
       Оптимальное комплексное использование всех видов учебного оборудования, сосредоточено в кабинете, помогает учителю достичь высокого уровня усвоения знаний учащихся. Наличие хорошо оборудованного учебного кабинета способствует обеспечению высокого уровня преподавания учебной дисциплины, повышению эффективности труда учителя и ученика, повышению уровня знаний учащихся, привитию интересов учащихся к учебному предмету. 

    Оформление кабинета

    На входных дверях кабинета математики должна быть соответствующая надпись на табличке с названием кабинета: «Кабинет математики».
    Для оформления кабинетов математики предусмотрено создание учебно-методических экспозиций переменного и постоянного характера.
    К постоянным экспозициям кабинета математики относятся:
    • символика государства;
    • портреты исследователей и ученых;
    К экспозициям переменного характера относятся:
    • выставка лучших работ учеников;
    • материалы по теме следующего урока;
    • дополнительная информация в соответствии с учебной программой;
    • итоги исследовательской и экспериментальной работы учеников;
    • итоги турниров, олимпиад, конкурсов и др.
    Материалы экспозиций обновляются при переходе к изучению новой темы. Для размещения экспозиций используются переменные пластинчатые, перфорированные или решетчатые стенды, размещают на стенах. Кабинет математики общеобразовательного учебного заведения должен быть обеспечен настенным термометром или психрометром.
     

    Оснащение и оборудование кабинета
     

    Перечень оборудования кабинета математики содержит следующие разделы: классный инструмент, модели, печатные материалы и технические средства обучения.
     

    1. Классный инструмент

    1

    Линейка классная

    2

    2

    Треугольник классный (45°, 45°)

    2

    3

    Треугольник классный (30°, 60°)

    2

    4

    Транспортир классный

    2

    5

    Циркуль классный

    3

    6

    Набор классного инструмента

    2

    7

    Рулетка

    15

    8

    Мел белый

    15

    9

    Мел цветной

    15

    2. Модели

    10

    Набор Части целого на круге. Простые дроби

    1

    11

    Тригонометрический круг

    1

    12

    Набор стереометричный

    1

    13

    Набор геометрических моделей

    1

    14

    Набор геометрических фигур з разверткой

    1

    3. Печатные материалы

    15

    Портреты выдающихся математиков мира

    1

    16

    Дидактический материал "Алгебра" 8 класс

    30

    17

    Дидактический материал "Алгебра" 9 класс

    30

    18

    Комплект таблиц "Алгебра 10-11 классы"

    1

    19

    Комплект таблиц "Алгебра 7-9 классы"

    1

    20

    Комплект таблиц "Геометрия 10-11 классы"

    1

    21

    Комплект таблиц

    1

    4. Технические средства обучения

    22

    Компьютер учителя

    1

    23

    Интерактивная доска

    1

    24

    Мультимедийный проектор

    1



     

    Стенды для кабинета математики
     

    В кабинете математики должен быть:

    • стенд с основными формулами математики: "Алгебра", "Тригонометрия", "Планиметрия", "Стереометрия";
    • стенд с дополнительной информацией в соответствии с учебной программой;
    • стенды исторического и ознакомительного характера.

    В кабинете математики должны быть постоянные таблицы:

    • таблица квадратов натуральных чисел;
    • таблица степеней натуральных чисел;
    • таблица умножения;
    • таблица Пифагора;
    • четырехзначные математические таблицы;
    • таблица математических функций.

    Требования и паспорт для кабинета математики в школе

    К современному кабинету математики предъявляются следующие требования:
    1. Кабинет должен быть отдельной аудиторией в учебном заведении, который оборудован в согласовании с целей и задач изучения предмета. При оформлении кабинета учитывается специфика учебной деятельности учителя и учеников, которые определены типом учебного заведения, его миссией. В идеальном варианте этот кабинет имеет подсобное помещение, поскольку его наличие позволяет учителю сосредоточиться и набраться сил перед очередным уроком, хранить наглядные пособия, аудио и видеоматериалы. Расположение кабинета в помещении учебного заведения не является принципиальным вопросом, но оправдано размещение рядом кабинетов учебных дисциплин одного цикла. В кабинете необходимо иметь атрибуты и материалы национальной символики.
    2. Учебный кабинет должен иметь необходимые материалы для работы ученика по предмету. Сюда относятся: наличие технических средств обучения, наглядность, методическое обеспечение учебного предмета и др.
    3. Кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, быть просторным, теплым и уютным.
    4. Кабинет должен быть удобным для проведения заседаний методических объединений учителей и других форм повышения квалификации учителей по предмету.
    5. В кабинете должны быть созданы условия для проведения внеклассных мероприятий, факультативных занятий.
    6. Режим работы школьного кабинета по обязательной программе, факультативных занятий, программы дополнительного образования, индивидуальных занятий с детьми, отстающими в учебе, с одаренными детьми, консультаций и тому подобное.


    Планирование работы кабинета математики
     

    Работа учебного кабинета планируется на основании перспективного плана развития кабинета. Его составляют, как правило, на год, и отмечают конкретные задачи всем учителям, которые преподают определенную дисциплину. Планирование работы кабинета целесообразно проводить по следующим разделам:
     

    1) Учебно-методическая работа
     

    Необходимо спланировать работу по созданию такой учебно-методической документации: оснащение техническими программными педагогическими средствами обучения (составление диктантов, подбор материалов для слайдов, кодопозитивив, диафильмов, видеофильмов, видеокамеры, учебных программ для мультимедиа) подбор методических статей; разработки уроков учителей, а также учебной, справочной и методической литературы, разработка и своевременное обновление тематических контрольных работ; разработка материалов к стендам, плакатов, к оснащению методического уголка или издание вестника; работа по систематизации материалов учебно-методического комплекса в кабинете.
     

    2) Совершенствование материально-технической базы кабинета
     

    Этот раздел предусматривает приобретение технических и современных электронных педагогических средств обучения, ремонт ТСО, оформление стендов, изготовление демонстрационных моделей, таблиц, плакатов, диаграмм. Изготовление слайдов, диафильмов, кодопозитивив, проведение видеосъемки различных материалов; пополнение кабинета учебной, справочной и методической литературой.
     

    3) Внеклассная работа с учащимися
     

    Предусматривает следующие мероприятия: проведение консультаций и дополнительных занятий; организация работы кружков, факультативов, научного общества учащихся, инициативных групп по организации творческих дел на базе кабинета; проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов, конференций, викторин, командных соревнований, конкурсов; выпуск стенгазет, информационных листков, бюллетеней; выступление на тематических линейках и в радиогазета.
     

    4) Библиографическая работа
     

    Рекомендуется спланировать работу по созданию, систематизации и пополнения карт кабинета (наглядных пособий, технических и программных педагогических средств обучения, методических разработок, статей, учебной, справочной и методической литературы).

    Инструкции

    Работа кабинета математики регламентируется следующими инструкциями:

    1. Должностной инструкцией учителя.
    2. Должностной инструкцией заведующего кабинетом математики.
    3. Должностной инструкцией лаборанта.
    4. Должностной инструкцией руководителя кружка.
    5. Инструкцией по охране труда на рабочем месте для преподавателя.
    6. Инструкцией по охране труда при проведении учебных занятий в кабинете математики.
    7. Инструкцией по ведению классного журнала.
    8. Инструкцией о распределении учащихся на группы для занятий (для профильных классов)
    внештатные ситуации:
    - Порядок действий при возникновении пожара.
    - План эвакуации в случае аварийных ситуаций.
    - Схема эвакуации из кабинета математики.
    - Порядок оказания первой медицинской помощи при получении травм в кабинете математики.

    Техника безопасности и охрана труда в кабинете математики
     

    Безопасность кабинета математики регламентируется следующими актами:

    1. Положением о службе охраны труда.
    2. Положением об обучении по вопросам охраны труда.
    3. Положением об организации работы по охране труда участников учебно-воспитательного процесса в учреждениях и учебных заведениях.
    4. Положением о порядке расследования несчастных случаев в кабинете.
    5. Правилами пожарной безопасности для учреждений, учреждений и организаций системы образования.
    6. Типовым положением о специальном обучении по вопросам пожарной безопасности.
    7. Положением о разработке инструкций по охране труда.
    8. Инструктивно-методические материалами "Основных требований к построению и содержанию инструкций по безопасности во время проведения учебно-воспитательного процесса в кабинетах".

    ФГОС

    Кабинет математики должен быть оборудован вытяжкой, секционными шкафами для хранения приборов и учебно-наглядных пособий для занятий, чертежными инструментами и тому подобное. В кабинете математики устанавливаются школьная мебель: парты, ученические столы и стулья. Школьная мебель и их размещения в кабинете должны отвечать санитарно-гигиеническим правилам и нормам. В кабинете математики размещается классная доска различных видов: на одну, три или пять рабочих площадей в развернутом или сложенном виде. Средний щит классной доски на три или пять рабочих площадей может быть использован для демонстрации экранно-звуковых средств обучения на навесном экране.

    На отдельных рабочих площадях может быть нанесена графическая сетка для построения графиков. Одна из рабочих плоскостей может иметь магнитную основу с креплением для демонстрации учебно-наглядных пособий (таблиц, карт, моделей-приложений и т.д.)

    Рабочие площади на обороте доски могут быть покрыты белым цветом для нанесения надписей с помощью специальных фломастеров.

    Цель работы кабинета математики: создание условий для обеспечения качественной математического образования лицеистов, формирование современной компетентной личности выпускника, способного к самостоятельной творческой деятельности и применения приобретенных знаний по основам математики в течение жизни.

    Характеристики кабинета

    Площадь кабинета
    Укажите площадь кабинета
    Площадь лаборантской комнаты
    Укажите площадь
    Посадочных мест
    Укажите количество посадочных мест 8

    Оборудование

    Оборудование кабинета 1
    Укажите количество
    Оборудование кабинета 2
    Укажите количество
    Оборудование кабинета 3
    Укажите количество

    Фотографии

    Учителя

    Устарханов Х.С..
    Учитель нач.кл.
    Алгебра, Математика, Физика
    Устарханова З.М..
    учитель
    Литература, Литературное чтение, Русский язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie